ПРАКТИКА. Архив работ мастерских анонимного и бесплатного искусства 1991-2001
Специфика заибического творчества не подразумевает учет и контроль выдаваемой продукции,
поэтому собрание Архива не претендует на полноту. По представленным здесь работам не следует делать выводы о какой-либо стилистической направленности, политической направленности и т.д.
Просто в определенное время в определенном месте в мастерских АиБи случились такие работы, а есть и много других. Совсем других.
А будет ещё больше.
Заявленный период (1991-2001) календарно совпадает с годами существования ряда московских мастерских АиБи, в 2001 г. заявивших о самороспуске.
На самом деле зАиБи даже в этом узком понимании не началось в 1991 и не закончилось в 2001, поэтому в Архиве представлены и более ранние работы, причисленные к зАиБи, послужившие материалом для заибического творчества,
а также множество продуктов, задуманных тогда, а завершенных позже. А задумано было очень много, поскольку лишенная каких-либо привязанностей заибическая мысль представляет собой что-то вроде маленькой созадательной бесконечности,
требующей последующего многолетнего кропотливого служения без надежды (и без расчета) на получение какого-нибудь законченного продукта.
То, что в Архиве собраны какие-то работы следует считать случайностью.
Представленное ниже деление заибического продукта по видам и жанрам более, чем условно. Жанр заибического продукта всегда "как-бы", всегда "вроде", всегда "типа", что бы ни говорили искусствоводы.
Заибист никогда не думает и не знает, какой вид и жанр у него получится, поэтому получается что-то неопределенное.
Тем более заибист не задумывается, что именно у него получилось. Некогда! Отрицая разделение труда и профессионализм в искусстве, мастерские АиБи 90-х избегали узкой специализации.
И хотя некоторые достижения зАиБи справедливо связывают с какой-то определенной мастерской (видео - мастерская им. Чайковского, уличные акции - мастерская ДвУРАК), общим правилом было - все делают всё.
Отсюда видовое разнообразие заибической продукции и огромное количество всякого мусора, который заибисты щедро сыплют в шредер вечности, не тяготясь другими вариантами его реализации.
Большинство работ Мастерских являются результатом коллективного творчества. Кроме того идея авторства сознательно разрушалась путем коллажирования и редактирования исходного авторского-материала.
И хотя у каждого звука, слова, кадра и объекта теоретически можно найти и автора, и исполнителя, это деление на бесконечность лишено смысла не только с заибической точки зрения, но и с общечеловеческой.
Заибист не гонится за оригинальностью, завоёвывая каку-либо потребительскую нишу, но старается избежать подражательства, опираясь в своём творчестве не на находки, а на поиск.
Что касается технологии заибической работы, то вся она вполне описуема двумя словами:
Сделано легко и с удовольствием.
Встречайте!
- Видео.
анимация, видеоколлажи, клипы, игровое, документальное, агитационное...
- Аудио.
музыка живая и мёртвая, песни, мелодекламация, панк, экспериментальный джаз, аудиоколлажи, просто звуки...
- Уличные акции.
перформансы, хэппенинги, митинги, краеведение, творческое освоение пространства...
- Тексты.
заибические издания, листовки, брошюры, афоризмы, рифмованное и нет...
- Графика.
плакаты, постеры, иллюстрации, листовки, символика...
- Скульптура.
памятник неизвестному художнику, "вторжение", малые формы...
- Другое.
Мезжанровые и концептуальные проекты, собирательство...
Контакт: zaibi@yandex.ru
в начало
|