ТЕОРИЯ. ДРУГОЕ

Каждый раз, пытаясь что-то объяснить или уточнить, заибист сталкивается с необходимостью усложнять простые вещи.
Поэтому текстов по теории зАиБи немного.
Помимо программных текстов сюда относятся некоторые декларации и призывы, написанные к конкретным проектам и мероприятиям, а также заибические притчи и лозунги, рассыпанные по всей заибической продукции (cм. графика - плакаты и листовки, видео - программы и призывы, другие проекты).

Отдельную группу составляют тексты, написанные ещё в 90-е, но по разным причинам не имевшие широкого хождения и не проверенные на пригодность заибическим общественным сознанием. Последнее обстоятельство не позволяет считать их программными текстами, однако ничто не мешает им когда-нибудь стать таковыми. Все заслуживающие внимания памятники, имеющиеся в Архиве, со временем будут здесь представлены.

СВОБОДУ СВОБОДЕ
Эмблема зАиБи — антикопирайт (антикоп, копилефт), знак копирайта, перечеркнутый крест-накрест, символизирующий отказ от авторства и оплаты своего творчества. Но в самом копирайте его оболочка (внешнее кольцо) окружает, огораживает творчество, запирает его, ограничивает, лишает связи с внешним миром, т.е. свободы. Поэтому антикопирайт по сути - отрицание отрицания. Если убрать оба отрицания, то эмблема зАиБи выглядит так:
С
Здесь свободное творчество свободно вытекает за рамку обстоятельств и любых ограничений, вообще всего.
СВОБОДУ СВОБОДЕ! - говорит антикопирайт.
Это положительное содержание зАиБи.

КТО ЭТО
Когда Один что-то приносит послушать или посмотреть, а Другой его спрашивает, — кто это играет? Кто это сделал?, правильные ответы:
  • Не я.
  • Не знаю.
  • Русский (английский, немецкий...) народ.

СУББОТНИК
ЗаиБи это победа коммунизма в одной отдельно взятой голове - вечный субботник.
Субботник это что? Свободный коллективный труд на общее благо.
Сольём же свои ПТИ в анонимном и бесплатном коллективном экстазе, демонстрируя самим себе нерушимую солидарность всех неизвестных художников. Все на заибический субботник!
Потому что каждый – художник, а вместе веселее.
Мы не рушим, мы не строим, мы тащимся!
Делай с нами, делай без нас, делай лучше нас!

ЗАЙЧИКИ
Один очень любил рисовать зайчиков и всегда это делал. “Так классно,— думал один,— стану-ка я художником, и кайф будет вечным.”
Стал.
В те времена художники рисовали голых баб. Иногда мужиков.
Один тоже стал рисовать голых баб, и у него неплохо получалось. Похоже.
Шли годы.
Вдруг Один как закричит,— “А ебись ты, провались!”— и снова стал рисовать зайчиков. Ничего, что непохоже, ничего, что их таких даже маме не покажешь, ничего, что его теперь и художником-то не считают, зато какой кайф.

АРМИЯ
Заиби это когда забрали Одного в армию, чтобы он там в моральном унижении гавно копал. Вот он год копает, другой копает, а потом вдруг понимает, что он эту армию сам себе придумал, что можно, оказывается, на солнышке греться, общаться с хорошими, любить, что нравится, ходить всюду...
Вот так заибистами и становятся.
Чтобы стать заибистом, надо понять, что все-все вокруг занимаются хуйнёй. И продолжать..., но уже полной хуйнёй и по-настоящему.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Работа это то, что трудно и неинтересно.
Профессионализм это совокупность навыков, позволяющих работать как можно меньше, а получать как можно больше. Отсюда же mainstream современного искусства. Матерый современный художник всегда стремится к идеалу – получать деньги не за к.-л. внятную деятельность, а исключительно за пиздёж и прожектёрство.
Заибическое же творчество это счастье. А счастье должно быть вечным. Или, хотя бы, максимально долгим. Следовательно, на АиБи хочется тратить времени и труда как можно больше, без какого-либо расчета. Обратная пропорция.
Как ни странно, заибический идеал так же труднодостижим, как и совершенство профессионала. Вот, например:
Жил-был Один. Приходил домой с работы и делал одну хреновину. И так много-много лет. Совсем старый стал. Но хреновину закончил.
Узнал про это Король. Пришёл к нему, посмотрел. “Продай, - говорит, - я тебе за неё броневик золота дам”.
А Один, - “Стар я, - говорит, - на броневиках гонять, да и молод был, не стал бы. Ты её так забирай, если нравится. Мне от неё уж и так столько хорошего было, грех жадничать. Вот новую начну, и будет мне радость. А продам, получится, что хреновина моя вроде как плоха, раз я её на что-то другое меняю. Но я-то знаю, что она лучшая. А то бы давно бросил. Получится – такую классную хреновину, да ещё, считай, всю свою жизнь в придачу – на какие-то ёбаные пол царства”.



Контакт: zaibi@yandex.ru




в начало