ГРАФИКА

К изобразительным искусствам заибисты всегда относились настороженно, поскольку стиль и исполнительская техника часто делают невозможной депрсонализацию автора.
На этапе отработки заибического метода проводились опыты в живописи потипу "открытый холст" - в течение недели несколько холстов были открыты для работы всем посетителям. Результат был интересен, но сильно смахивал на творчество сумасшедших. И немудрено - и там, и там имеет место свободный коллективный порыв, только у шизофреника весь коллектив умещается в одной голове.
К изобразительным искусствам можно также отнести размалевывание объектов движимого и недвижимого имущества, а также самих себя во время заибических развлечений.

Вся печатная продукция зАиБи была малотиражной - от 1 до 300 экземпляров. Почти всё печаталось бесплатно на доступных технических средствах от печатных машинок до плоттеров и бесплатно же распространялось. Многие работы существовали в единственном экземпляре, поэтому всё, что касается заибической графики правильнее было бы называть не печатной, а бумажной продукцией.
В агитационных материалах и как иллюстрации к текстовым выпускам заибисты использовали преимущественно технически простую графику - рисование пальцем и коллаж.
Специальное художественное образование было редким гостем в рядах зАиБи, поэтому собственно художественная графика для зАиБи нехарактерна. Работа "Маргинал" является редким исключением. Атехничные имитации детского творчества (полотно "Баталия") и других видов наивного искусства для зАиБи более характерны, а главное, идеологически созвучны.

зАиБи - Маргинал Маргинал
32 х 25 см.,
картон,
цветная тушь

зАиБи - Баталия Баталия
73 х 90 см.,
ткань,
тушь


Рисование пальцем следует из заибического тезиса о необходимости всеобщего равноправия технических средств - пользоваться следует только общедоступным и бесплатным инструментом.
Пальцем нарисовано большинство графических вставок в текстовые выпуски зАиБи.
Ниже представлены постеры зАиБи, нарисованные пальцем. Тексты набраны шрифтом "Водогреи", скомпилированным в мастерских зАиБи из одноименного объявления, снятого с водосточной трубы в г. СПб. Постеры обычно печатались на серой оберточной бумаге, похищенной из колбасного магазина ещё при социализме. Постер - БизнесПостер - Вся ЗаразаПостер - МузаПостер - Никогда не спи

Другие плакаты этой серии представлены на странице "Ещё графика"

Коллаж - традиционный способ деперсонализации. Излюбленная техника заибистов не только в графике, но и в видео, аудио, текстах... Клей, ножницы и куча печатного спама есть в каждом доме, не говоря уж о компьютерном коллаже. Разновидностью коллажа является простое заимствование изображения целиком (либо с минимальными изменениями) с приданием ему нового смысла добавлением текста или комментария. Например:

Деньги - зло

Художник и буржуи Мухи

Такие миниатюры печатались в довольно большом количестве на оборотах пустых картонных бланков с символикой ЦК ВЛКСМ. Бланки были добыты с помойки ЦК ВЛКСМ. На лицевой стороне печаталась различная заибическая агитация (см. страницу "Ещё графика" ).
Серия компьютерных коллажей представлены на странице "Открытия советстских реставраторов"

Шрифтовы композиции можно считать отдельным видом заибической графики. Здесь используются техники (и сами шрифты) из уличных объявлений допринтерной эпохи - трафарет и ученическая пропись. сочетание же заибического текста с заибическим шрифтом делает понятные тексты непонятными, непонятные - понятными, понятные - еще более понятными, а непонятные - еще более непонятными. Судите сами.

Мысль должна быть одна!

Сто цветов - обложка Л-вь
листовка Бей Добрей
Своб

Различные элементы графики разбросаны по всему заибическому материалу. Большую часть бумажной продукции зАиБи трудно определить как собственно текст или собственно графику.

Смотри также страницы
Ещё графика,
Тексты
Открытия советстских реставраторов
и другие.



Контакт: zaibi@yandex.ru




в начало