ТЕОРИЯ АиБи
Идеи АНОНИМНОГО и БЕСПЛАТНОГО искусства формировались с учетом следующих традиций общественного сознания
(все нижеперечисленные системы принимались фрагментарно, эмоционально, утопически, вне исторических реалий):
- Раннее христианство (включая апокрифы и ереси) в части бескорыстного, надличностного, самодостаточного служения идее,
духа коллективизма, обобществления собственности, отрицания материальных ценностей, многообразия и равноправия форм служения, светлой доброжелательной жалости к тем,
кто ещё не обрел истинного знания, экстатической восторженности, афористичности и пародоксальности.
- Коммунизм в духе "Манифеста коммунистической партии" Маркса-Энгельса, утопического социализма, русского анархизма, прозы А. Платонова, русского авангарда 1920-х годов, новых левых.
Принимался в части всего, что было сказано о раннем христианстве
- "Критика способности суждения" Иммануила Канта в части автономии, независимости и незаинтересованности искусства, отрицания авторского произвола
- Шаманство, в части понимания художника, не как автора, а как проводника, действующего не по собственной воле, а по необходимости
- Искусство неолита, в части жертвования формой в пользу общедоступности творчества
- Эпикур, киники
- Буддизм Махаяны в части общедоступности просветления, понимаемой, в том смысле, что способность к творчеству это не воспитываемые годами упорного труда навыки, а присущее каждому человеку свойство, которое остаётся только найти и использовать.
- Идеи чучхэ и маоизм в части восторженного пафоса отрицания любых объективных обстоятельств, препятствующих осуществлению задуманного
- Ситуацианизм
- Гаршин "Лягушка-путешественница"
- Многое другое
Теория зАиБи включает:
- Собственно программные тексты зАиБи - тексты, способствовующие правильному пониманию, усвоению и успешному применению на практике идей АНОНИМНОГО и БЕСПЛАТНОГО искусства.
Проверены и признаны пригодными для этих зелей заибической общественностью.
- Другие материалы - тексты случившиеся по какому-либо конкретному случаю, либо рассматривающие отдельный вопрос заибической практики, а также тексты по какой-либо причине не прошедшие обкатку в заибической среде.
- Библиотеку - фрагметы текстов из копилки человеческой мысли, необходимые для понимания места концепции зАиБи на карте человеческой мысли.
- Глоссарий
По легенде, Македонский как-то сказал, - "если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном". Присутствующий при этом заибист добавил:
|
|
Контакт: zaibi@yandex.ru
в начало
|